20 ноября 2014 г.

КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ РОССИЙСКИХ ВРАЧЕЙ

Министр здравоохранения России Вероника Скворцова всё чаще становится героем хорошо продуманных PR кампаний. Политологи считают, что на критику общественности госпожа Скворцова отвечает PR-эффектами и прибегает к услугам дорогостоящих политтехнологов.

Для укрепления своих позиций у российского министра здравоохранения есть даже «специально нанятые» общественные деятели, которые занимаются обслуживанием интересов самой В. Скворцовой. Одним из таких лоббистов интересов Минздрава считается директор фонда «Здоровье» и заместитель руководителя Федерального центра экстрапирамидных заболеваний и психического здоровья ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России Эдуард Гаврилов1. Как пишут некоторые российские СМИ, общественник Э. Гаврилов является «PR-проектом» Вероники Скворцовой и осуществляет «медийное прикрытие» коррупционных скандалов в Минздраве.
В российской системе здравоохранения активно началась реформа, которая обернётся ликвидацией множества больниц, роддомов и других медицинских учреждений по всей стране. Минздрав во главе с Вероникой Скворцовой создал для этого необходимые условия, в результате чего реформа может в конце концов получить имя нынешнего министра подобно тому, как в 1990-е грабительские преобразования стали «гайдаровскими» и «чубайсовскими».
Если при бывшем руководителе Минздравсоцразвития Татьяне Голиковой врачи участвовали в акциях протеста локального масштаба, то при новой главе Министерства здравоохранения РФ Веронике Скворцовой медицинские работники решились на противостояние чиновниками в «федеральном формате»
Как сообщил «Медицинскому экспрессу» представитель независимого профсоюза медицинских работников «Действие», митинг врачей, прошедший в Москве 2 ноября, вскоре получит своё продолжение. 29-30 ноября 2014 года профсоюз намерен провести общероссийскую акцию протеста медработников.
Эксперты утверждают, что митинг врачей, прошедший 2 ноября, стал крупнейшей за последние годы акцией протеста медицинских работников. Врачи, медсёстры, санитары, фельдшеры и даже пациенты вышли на митинг против закрытия и реорганизации медучреждений и увольнений медработников
Так чем же недовольны врачи, что протесты и митинги в стране против реформ не затихают уже второй месяц?
Показателен, к примеру, план-график преобразований системы здравоохранения в Москве, размещённый на сайте rusmedserver.com. Из документа следует, что сотрудники 28 учреждений, включая 15 больниц, будут уволены, помещения высвобождены, а оборудование передано другим учреждениям. Подлинность документа подтвердил источник, близкий к московскому правительству, и источник в одной из ликвидируемых больниц, пишет РБК.
Сложная ситуация сложилась и в регионах, где медицинский персонал идёт уже на крайние меры, чтобы хоть как-то повысить свой заработок.
8 октября 2014 года в Уфе медперсонал «Скорой помощи» возобновил голодовку. Среди голодающих оказались 6 врачей, 9 фельдшеров, 1 медбрат, 7 медсестёр. И это не впервой. Уфимские медики уже проводили аналогичную акцию протеста св середине сентября. Медики требовали 100% оплату ночных дежурств, а также доплату за интенсивность и увеличенный объём работы в неукомплектованных бригадах.
Местные гражданские активисты утверждают, что перед голодовкой врачи из Уфы пытались добиться помощи от федерального Министерства здравоохранения, дабы оно хоть как-то повлияло на региональные власти.
Так журналисты телеканала РЕН-ТВ ещё в 2013 г. в своей передаче «Дело врачей», посвящённой реформе российского здравоохранения, озвучили, что на эту реформу уже было затрачено 630 млрд. руб., а за время проведения этой реформы из российских государственных больниц уволилось более 200 000 врачей-специалистов, то есть треть всех медицинских «спецов».
По словам экспертов, за время пребывания у власти Вероники Сворцовой ситуация с зарплатами врачей в стране стала не просто ужасной, катострофичной. Возьмем, к примеру, положение врачей из Итомлинской участковой больницы, что в Тверской области, чьими пациентами являются около 30 000 жителей (почти все пенсионеры) из 120 деревень.
Ещё совсем недавно у этой больнице не было даже санитарного автотранспорта для выезда к пациентам. Был, конечно, старенький УАЗик, да и тот давно сломался. Не лучше ситуация и с лекарствами, ведь для лечения 15 больных, большая часть из которых старенькие бабушки и дедушки, реально выделяются лекарства лишь для пятерых.
Теперь взглянем на ситуацию, к примеру, в Иваново. Там катастрофически не хватает врачей «скорой помощи», а одна бригада в день вместо 9 положенных вызовов совершает 20 выездов к пациентам. Причём, в бригаде вместо врача, двух фельдшеров, санитара и водителя находится всего лишь один фельдшер и водитель. При этом зарплата ивановской «скорой» — всего 3300 рублей! Говорят, что в последнее время оклад ивановских врачей повысили, но, по словам самих медиков, они всё равно продолжают получать нищенские зарплаты.
Сейчас российскую общественность — как врачей, так и их пациентов — очень волнует вопрос: куда исчезают деньги из Минздрава, которые по Госпрограмме должны идти на достойные зарплаты российским врачам, и почему закрываются больницы ведь «Государственная программа развития здравоохранения Российской Федерации», реализуемая до 2020 года, обходится госбюджету более чем в 33 трлн рублей ежегодно. Причём, в этой Госпрограмме напрямую сказано, что одной из её целей является увеличение средней заработной платы медицинского персонала. Но где же достойные зарплаты для врачей?
Причём, несмотря на многомиллиардные траты из госбюджета, в провинциальных центральных районных больницах врачи получали от 6800 до 8000 рублей (в зависимости от их квалификации).
В социальных сетях российские врачи негодуют:
«У меня жена врач-терапевт. Зарплата — 7000 рублей. Позор нашему государству за такие зарплаты!!!!».
«Работаю участковым педиатром. Стаж 23 года. 1 категория. Зарплата за 2 ставки 21000 в Омске! Дежурства 4 раза в месяц. Сдвоенные приемы. На приемах по 60 детей....».
«Больница управделами президента, дежурства 174 часа — 25 тысяч, стыд и позор!».
На фоне этого в Правительстве РФ убеждают российских граждан:
«...средняя зарплата врачей в сфере обязательного медицинского страхования по итогам I квартала 2014 года составила 43,69 тысячи рублей, что на 26,6% выше аналогичного показателя прошлого года»
Однако, в последнее время критику Вероники Скворцовой со стороны общественности можно услышать нечасто, а единственным публично озвучиваемым критиком Минздрава на всём российском масс-медийном пространстве остался «раскрученный в СМИ» всё тот же директор фонда «Здоровье» и заместитель руководителя Федерального центра экстрапирамидных заболеваний и психического здоровья ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России Эдуард Гаврилов.
Кроме этого Э. Гаврилов является членом Общественной палаты РФ в ранге заместителя председателя Комиссии по здравоохранению и одновременно с тем членом Центрального штаба Общероссийского народного Фронта, чьим лидером является сам президент РФ Владимир Путин.
Кстати, фонд «Здоровье» господина Э. Гаврилова — это, по сути, тоже сугубо «пиаровская» организация, так как, —
«...цель работы фонда — получение, анализ и распространение информации о состоянии и развитии системы здравоохранения в РФ»
При этом, по непроверенным данным, Э. Гаврилову даже доверено намеренно критиковать Минздрав по «не самым принципиальным вопросам», чтобы, как критика Вероники Скворцовой его невозможно было заподозрить в лоббизме её личных интересов.
Так в марте 2014 года член Народного Фронта Эдуард Гаврилов попросил министра здравоохранения Веронику Скворцову, чтобы она разобралась в том, почему ее ведомство никак не примет постановление о дополнительном финансировании федеральных медицинских центров из средств фонда обязательного медицинского страхования (ОМС). По мнению экспертов, пояснения были готовы заранее, так что в итоге глава российского Минздрава осталась в выигрыше, а реальная критика по поводу ОМС федеральными СМИ «почему-то» была «не замечена».
Далее Гаврилов сделал громкое заявление, что проблема обеспечения лекарствами от редких болезней носит системный характер. Это тоже — «камень в огород» министра.
А вот 3 октября 2014 года Эдуард Гаврилов неожиданно выступил с «убийственным» для министра здравоохранения обвинением в том, что Минздрав не обладает достоверной информацией о потребности медицинских учреждений во врачах (!).
Однако, разумеется, если бы Э. Гаврилов действительно был бы таким уж непримиримым противником В. Скворцовой, неужели бы она сохранила за ним должность заместителя руководителя Федерального центра экстрапирамидных заболеваний и психического здоровья ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России?
Ведь, по факту получается, что самый ярый критик В. Скворцовой в СМИ — её непосредственный подчинённый, находящийся на достаточно «хлебной должности» в системе российского медицинского ведомства, к тому же хорошо раскрученный в медийном пространстве.
Впрочем, все предполагаемые вложения в господина Э. Гаврилова наверняка уже с лихвой окупились, ведь «кусая» В. Скворцову по пустякам, в реальных финансово значимых вопросах этот член Общественной палаты и функционер Народного Фронта всегда встаёт на сторону главы Минздрава. Хотя зачастую он принимал участие и в сложных информационных операциях.
По словам экспертов из медицинского сообщества, после серии скандалов, связанных с закупками лекарственных препаратов и в Кремле, и в Белом Доме рассматривалась возможность выделения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения2 из-под контроля Минздрава.
Говорилось это в кулуарах Дома правительства, но публично это никто не озвучивал. Видимо, госпожа Скворцова решила нанести «упреждающий удар», и 29 сентября 2014 года Гаврилов публично заявил:
«Росздравнадзор должен быть выведен из подчинения Минздрава»
Дальше последовала та же схема, что и в случае с проблемами в сфере ОМС, ибо СМИ тут же написали:
«Эксперты не советуют отделять Росздравнадзор от Минздрава»
При этом озвученная Э. Гавриловым идея расширить Росздравнадзору полномочия самим сотрудникам ведомства явно пришлась по нраву. Ведь чем больше у него будет полномочий, тем больше Росздравнадзор сможет контролировать «золотоносный» медицинский рынок и лекарственный оборот.
Иными словами, всей этой «информационной комбинацией» Э.Гаврилов и В. Скворцова не только сорвали процесс выделения Росздравнадзора из Минздрава, но и практически добились расширения его полномочий!
Однако, через кого конкретно министр Вероника Скворцова контролирует лекарственный рынок? Чтобы это понять, нужно присмотреться к главе Росздравнадзора Михаилу Мурашко3. Кстати,с 2006 по 2011 год он был министром здравоохранения Республики Коми.
На этой должности Михаил Мурашко проходил свидетелем в уголовном процессе, связанному с закупкой по завышенным ценам компьютерных томографов для лечебных учреждений Коми.
Так в 2011 году правоохранители пришли к выводу, что Минздрав Коми4 потратил слишком много денег на закупку томографов из-за просчёта начальника ГУ РК «Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения РК» Сергея Кончица. Он должен был провести мониторинг цен и определить реальную стоимость оборудования. По мнению следствия, при расчёте цены Сергей Кончиц совершил халатность, которая обошлась бюджету почти в 16 млн рублей.
Впрочем, независимые эксперты назвали эту «халатность» обыкновенным «распилом», а тот факт, что М. Мурашко длительное время не являлся на допросы и публично оправдывал С. Кончица, заставил экспертов предположить, что М. Мурашко так же «был в доле» и «кое-что «поимел» из этих 16 млн.руб.
Разумеется, это всего была лишь версия, которая таковой и осталась и явно не без посторонней помощи. Разве можно назначать главой Росздравнадзора человека, замешанного в коррупционном скандале?
В российской блогосфере бытует и другое мнение на этот счёт. М. Мурашко специально был назначен на руководство Росздравнадзором именно из-за того, что он уже был фигурантом дела о коррупции в медицинской сфере Так что теперь, по мнению блогеров и экспертов, М. Мурашко уже смог «подстроить» медицинский рынок под В. Скворцову, что позволяет ей беспрепятственно контролировать многомиллионные финансовые потоки.
Очевидно, что, помогая В. Скворцовой сохранить контроль над Росздравнадзором, Э. Гаврилов оказал ей действительно неоценимую услугу. А вообще, похоже, действенную схему придумали Э. Гаврилов и В. Скворцова, в которой псевдо-общественник выступает в роли «застрельщика», а затем «прикормленные министром» пиарщики через СМИ создают вокруг проблемной ситуации выгодный для Минздрава резонанс.
Теперь стоит обратить особое внимание на то, что Федеральный центр экстрапирамидных заболеваний и психического здоровья ФМБЦ им. А.И. Бурназяна5 входит в состав Федерального медико-биологического агентства6 России, подконтрольного Минздраву.
Эксперты считают, что В. Скворцова полностью унаследовала серые схемы, которые были ещё при прошлом министре здравоохранения — Татьяне Голиковой.
Только в сентябре 2014 года в Министерстве здравоохранения РФ были выявлены серьёзные хищения и злоупотребления. К примеру, 52,6 млрд рулей, предусмотренных правительством на строительство региональных перинатальных центров, до субъектов РФ так и не дошли. В чьих карманах могли осесть эти деньги — догадаться несложно.
Вполне возможно, что «знатный общественник» Эдуард Гаврилов, так же, как и Вероника Скворцова, вышедший «из-под крыла Голиковой», теперь старается «крышевать» серые схемы Минздрава в масс-медийной сфере, по мнению экспертов, являясь личным «PR-проектом» министра здравоохранения.
При этом он и не пытается раскрыть коррупционные схемы в ФМБА, не рассказывает о «тёмном прошлом» главы Росздравнадзора, не ищет, в чьих карманах осели деньги из суммы в 52,6 млрд рулей, выделенные на строительство региональных перинатальных центров. А зачем?
© Дитрих Штеглиц
независимый журналист
по материалам
российской прессы и интернета
________________________________________________
1Гаврилов Эдуард Леонидович (родился 14 апреля 1973 года в Смоленске) — заместитель руководителя центра экстрапирамидных заболеваний ФГБУ государственного научного центра «Федеральный медицинский биофизический центр им. А.И. Бурназяна Федерального медико-биологического агентства», член Общественной палаты РФ.
В 1996 году окончил Военно-медицинский факультет при Саратовском государственном медицинском университете. Врач высшей квалификационной категории. Кандидат медицинских наук. Имеет предложения, признанные рационализаторскими.
С 1998 года работал в различных медицинских учреждениях врачом-неврологом, заведующим физиотерапевтическим отделением.
С 2009 года — врач-невролог в отделении неврологии ФГБУ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России (город Москва).
С сентября 2013 года — заместитель руководителя Федерального неврологического центра экстрапирамидных заболеваний и психического здоровья.
Общественной деятельностью занимается с 2007 года, принимал участие в ряде ключевых мероприятий, касающихся организации медицинской помощи для граждан РФ.
С июля 2013 года — член Центрального Штаба Общероссийского Народного Фронта, член рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», разработчик предложений в Министерство здравоохранения РФ по вопросам лекарственного обеспечения больных с орфанными заболеваниями.
С декабря 2013 года назначен Директором Фонда независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье».
В июне 2014 года избран в Общественную палату России.
Отмечен за работу ведомственными наградами ФМБА России и Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
2Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 323. Находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.
До 21 мая 2012 года называлась Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и была подчинена министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3Мурашко Михаил Альбертович (родился 9 января 1967 года в г. Свердловске) — руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
Высшее профессиональное образование получил в Уральском государственном ордена Трудового Красного Знамени медицинском институте (окончил в 1992 г).
1986 –1988 — проходил службу в Вооружённых силах;
1992 — 1996 — врач-интерн, врач-акушер-гинеколог Коми республиканской больницы, Республика Коми г. Сыктывкар;
1996 — 1996 — заместитель главного врача по консультативно-диагностической работе, главный врач республиканского государственного учреждения «Коми республиканский перинатальный центра», Республика Коми г. Сыктывкар;
1996 — 1999 — главный врач Коми республиканского государственного учреждения здравоохранения — Республиканского медицинского объединения, Республика Коми г. Сыктывкар;
2000 — 2006 — главный врач Республиканского перинатального центра Агентства Республики Коми по здравоохранению, Республика Коми г. Сыктывкар;
2006 — 2011 — министр здравоохранения Республики Коми, Республика Коми г. Сыктывкар;
2011 — 2012 — заведующий кафедрой акушерства и гинекологии с курсом педиатрии Коми филиал ГБОУ ВПО «Кировская государственной медицинской академии» Минздравсоцразвития России, Республика Коми г. Сыктывкар;
2012 — 2013 — заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, г. Москва;
С 7 марта 2013 года исполняет обязанности руководителя Росздравнадзора.
В 1999 году присвоена учёная степень кандидата наук, 2004 — доктора медицинских наук, по двум специальностям «Организация здравоохранения и общественное здоровье» и «Акушерство и гинекология».
Высшая категория по специальностям акушерство и гинекология, организация здравоохранения.
Главный редактор и основатель журнала «Здоровье человека на Севере», член редакционного совета журнала «Детская медицина Северо-Запада».
4Именно тогда его и возглавлял Михаил Мурашко
5Как писалось выше, заместителем руководителя оного и является Эдуард Гаврилов
6Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства здравоохранения. Осуществляет функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, правоприменительные функции и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере медико-санитарного обеспечения работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий.
Является правопреемником III Главного управления Минздрава СССР.
В состав ФМБА России входит Центральная медико-санитарная часть № 1, осуществляющая медицинскую помощь работникам космодрома Байконур и жителям одноимённого города в Казахстане.
В начале 1990-х годов носило название «Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем» («ФУМБЭП»).

Комментариев нет :

Отправить комментарий

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ